Залиште нам заявку на купівлю, ми підберемо для вас автомобіль у Великій Британії або США у відмінному стані і з гарною історією. Допоможемо вкласти угоду і доставити авто в Україну.
Історія угод та ціни на Routemaster
Ми постійно слідкуємо за аукціонними майданчиками у Великій Британії та США і можемо підготувати для вас довідку про ринкову вартість цієї моделі на сьогоднішній день.
Опис автомобіля
Детальні технічні характеристики Routemaster та опис моделі доступні тут.
Обговорення
Ви можете залишити свій коментарій про автомобіль Routemaster, а також дізнатися думку інших відвідувачів тут.
Routemaster - классический британский двухэтажный автобус, выпускавшийся компанией AEC в 1956-1968 годах. Первый "даблдекер" AEC Routemaster появился на лондонских дорогах 8 февраля 1956 года, а за почти 50 лет существования успел стать своеобразным символом столицы Великобритании. Первое поколение AEC Routemaster получило широкое распространение в 1959 году, когда двухэтажные автобусы стали постепенно заменять городские троллейбусы. Уже в 1962 году абсолютно все троллейбусы были заменены AEC Routemaster, в стандартную комплектацию которых чаще всего входили грузовые шины вестлайк.
Первые Routemaster были длиной в 8,4 метра, но последующие версии имели длину в 9 метров. Популярность новому типу общественного транспорта быстро обеспечили оригинальные "входные двери" - вернее даже, их отсутствие, ведь сзади автобусов располагалась открытая платформа, через которую люди могли входить и выходить значительно быстрее. Правда, из-за особенностей конструкции Рутмастера, водитель больше не мог продавать пассажирам билеты, посему в лондонском общественном транспорте появились первые кондукторы.
Routemaster развивал скорость до 90 км/час, был оснащен 4-ступенчатой механической трансмиссией и дизельным двигателем AEC AV590 мощностью в 115 лошадиных сил. Вплоть до 1982 года AEC Routemaster не претерпевали никаких модификаций, исключая плановый ремонт, поэтому устаревший транспорт начинали постепенно списывать. Однако, в 1992 году старые модели Routemaster получили "второе дыхание" - двигатель заменили более современным дизельным Scania, отвечающим новым экологическим положением в стране.
Продление срока службы Routemaster привело к тому, что ещё 10 лет автобусы колесили по Лондону в первоначальном состоянии (внешний вид оставили нетронутым), а постепенное и окончательное списание транспорта началось только в 2002 году. Интересно, что в разное время классические красные AEC Routemaster окрашивались в цвета, соответствующие знаменательным датам и событиям в Британии - например, некоторые Рутмастеры стали золотыми в юбилей Королевы. Последний прощальный рейс даблдеккера Routemaster состоялся в 2005 году.
Рутмастеры пользуются достаточно большим спросом среди российских предпринимателей, которые привозят эти автобусы для организации различных видов бизнеса. Очень модно открыть в автобусе заведение общественного питания или использовать даблдекер для вечеринок и экскурсий. На данный момент привезти автобус в Россию возможно, но получить ПТС практически нереально. То есть для организации стационарного кафе или паба нет никаких преград, а для регулярных поездок есть проблема - без российских номеров лучше по нашим дорогам не ездить :)
С каждым годом цены на Рутмастеры в Англии вырастают примерно на 25-30 процентов к ценам прошлого года. Если в 2011 году купить такой автобус можно было за 12-15 тысяч фунтов, то в 2013 году минимальная цена составит примерно 20 тысяч фунтов. Добавьте к этому порядка 7-8 тысяч фунтов на оформление документов в Англии и в Росохранкультуре, доставку пароходом и полный технический осмотр (если в дороге с автобусом что-то случится - отдать придется еще больше).
Если Вы хотите купить классический английский даблдеккер, но цена Рутмастера для Вас слишком высокая, неплохой альтернативой может стать покупка аналогичных британских даблдеккеров, также очень популярных в Англии с 50-60х годов. Вот список альтернативных вариантов: AEC Regent, Leyland Titan, Bristol Lodekka и Dennis Loline. Все эти автобусы 2-этажные, как и Рутмастер; все проектировались и появились на английских улицах почти одновременно. Но, в отличие от культового Routemaster, в наши дни спрос на них (особенно на экспорт) не так высок, поэтому найти модель в отличном состоянии, или даже после полной реставрации, гораздо проще, а цена не будет сильно кусаться.
В октябре 2012 года моя компания доставила своим ходом один такой Routemaster клиенту в Екатеринбург. Автобус ехал с английскими номерами и документами о регистрации в России в качестве культурной ценности. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться на многочисленных постах ДПС - высота. По действующим в России нормам, транспортные средства должны быть не выше 4 метров (высота Рутмастера - 4 метра 30 см.). Если высота превышена - нужно получать специальное разрешение в Росавтодоре и ГАИ (а это равносильно нескольким кругам ада). В связи с этим (а также в связи с дальнейшей запланированной реконструкцией автобуса с подъемом уровня потолка на втором этаже) мы срезали крышу по линии склепки с рамами окон и автобус стал "кабриолетом" высотой 3 метра 99 см :) Небольшой фотоотчет об этой поездке.
AEC Routemaster 1961 года выпуска с двигателем Scania (большинство Рутмастеров в 90х были переоборудованы и ненадежный двигатель Leyland заменялся на долговечный Scania) показал средний расход дизельного топлива на уровне 30 литров на 100 км. Максимальная скорость составила 89 км/час.
Другие названия этой модели:
Routemaster,
Routemaster Bus,
Routemaster double-decker,
London Bus,
Рутмастер,
Даблдекер