Ретро автомобили из Англии Классические и ретро автомобили из Великобритании
українська версія
українська
версія

Классические авто
в социальных сетях:
Главная страница
О проекте
Как выбрать автомобиль?
Как купить автомобиль?
Как пригнать автомобиль?
Осторожно, мошенники!
Мои услуги
Контакты


Покупка ретро автомобиля
Наши материалы
Левый руль из Англии
Регистрационный документ V5C
Вождение в Англии
Где покататься в Англии




Курс английского фунта к рублю ЦБ РФ на сегодня

Наши материалы:

Полезная информация

Где покататься в Англии, Track days

В Британии есть понятие "Track days" - это "гонки" для тех, кто просто с друзьями на своей машине приехал на автодром, заплатил деньги, и несколько часов гоняет круги, оттачивает мастерство, соревнуясь с друзьями на время круга, чтобы потом пойти вечером в паб и по доброму посмеяться друг над другом. Даже крупнейшая в Великобритании трасса Silverstone, хозяйка гонок Формулы-1, несколько дней в месяц открыта для всех желающих.
Ниже я публикую отчет с фотографиями и впечатлениями об участии в таких гонках наших соотечественников.


Одной из важных частей нашей обязательной программы пребывания в Англии было участие в трек-днях на одной из многочисленных кольцевых трасс Альбиона, а их на такой небольшой остров — более 50. Не то что в России: раз, два и… обчелся.

Указатель на трассу Бедфорд 

Идея эта пришла нам в головы уже давно — каждый раз когда мы выбираемся куда-то в Европу и при этом оказываемся «в руле», мы стараемся прокатиться по одному из колец: ведь интересно попробовать новую трассу, посмотреть, как все организовано, познакомиться с новыми людьми, посмотреть, кто и на чем и, главное, как ездит.

В Великобритании вся эта система оказалась централизована. В интернете есть волшебный сайт: , на нем представлена информация по всем трассам, ценам и датам, и можно подобрать мероприятие не только на свой вкус и кошелек, но и по географии расположения.

Кстати, о кошельке. Если задумаете бронировать место, то внимательно смотрите на цены: он варьируются от 75 фунтов с автомобиля в день до 425! Конечно, средняя цена колеблется в пределах 99-150 фунтов, а это уже не так страшно за целый день счастья.

На наши даты пребывания в Англии выпадало несколько мероприятий (они проходят не только по выходным, но и в будние дни тоже). Однако по всем показателям больше всего нам приглянулся трек-день на трассе гран-туризмо в Бедфорде. Во-первых, недалеко (в 30 км от места, где мы жили), во-вторых, интересный рисунок самой трассы, в-третьих, довольно гуманный ценник. Да и места пока были.

Трасса в Бедфорде длинная (3,6 мили), широкая (от 10 до 15 метров) и с очень привлекательным профилем, в котором есть и длинные прямики с возможностью для разгона, и крутые шпильки, и просто интересные серии поворотов.

Смущало нас одно обстоятельство: мы собирались участвовать на арендованной машине, а последнее время, например, на том же кольце Нюрбургринга в Германии частенько присутствуют представители компаний-арендодателей, которые вылавливают нерадивых нарушителей контрактов (практически в каждом договоре с арендной компанией указано, что автомобиль нельзя использовать на Нюрбургринге). Здесь же, после долгих и туманных переговоров мы, наконец, получили письмо, в котором нам прямым текстом сказали: «если вы хотите приехать на арендованной машине: приезжайте, никому нет до этого дела!»

Однако за это время лимит участников (100 автомобилей) был уже набран и мы решили ехать, положившись на русское «авось». И не ошиблись.

Первое, что нас поразило уже при въезде на автодром — обилие снующих туда-сюда Катерхемов. Когда же мы подъехали к месту стартов, их количество на квадратный метр уже стало просто зашкаливать. Впрочем, чему удивляться? Это их родина.

Несмотря на то, что мы приехали практически уже после обеденного перерыва, с нас все равно взяли стоимость полного дня — 119 фунтов. Каждый дополнительный водитель — еще 25. Каждый пассажир — еще 15. Шлем — 10. Кстати, шлем можно взять в аренду далеко не на каждом мероприятии. За эти деньги можно кататься весь день, т.е. с 10 до 17 с перерывом на обед. Благодаря длине кольца, ограничения на количество автомобилей, единовременно находящихся на трассе нет: хоть все 100 пусть выедут. Но так, конечно, не случается: кто-то отдыхает, кто-то заправляется, кто-то ремонтируется, переобувается или перенастраивается. Зато если происходит авария, гонку останавливают и всех удаляют с трассы, пока все не приведут в порядок. Это может затянуться на 10-15 минут, а может на полчаса и дольше. Мы, например, один раз прождали минут 40.

Предусмотрены и «дополнительные» развлечения — за 35 фунтов тебя могут прокатить пару кругов по трассе на формуле под названием «Slick cat». Кстати, покушать и заправиться можно не выходя за территорию кольца.

Для начала нас попросили заполнить регистрационную форму, проверили водительские права и провели инструктаж по поведению на трассе — поскольку мы приехали позже. Затем выдали по браслету, шлемы, и один из профессиональных пилотов прокатил каждого из нас по 2 круга по трассе на белом с черным «логане», дабы показать и рассказать все на живом примере. Но если честно, ехал он настолько быстро и здорово, что концентрироваться на точках входа в поворот совершенно не хотелось, а хотелось лишь наслаждаться движением. Затем нас отправили в свободное плавание. 
Наш синий автоматный , по-моему, даже икнул от неожиданности, когда его вывели на кольцо.

 

Мы особо не лихачили: во-первых, трасса незнакомая и учится не быстро из-за своей длины и количества поворотов и эсок, во-вторых, автомобиль не самый подходящий. После 3-го круга уже слегка поплыла резина, ну а тормозов на нем изначально не было. Максимально разогнать мы смогли его на прямой до 95 миль/час, но разве ж это скорость для такого кольца? Тем более если вокруг тебя снуют Lotus, Caterham, Porsche и другие гениальные изобретения кольцевого автопрома!

Правила лучше четко соблюдать. У нас на глазах один из катерхемов получил два подряд черных флага и незамедлительно был удален с трассы. Ну и в остальном чувствуется твердая рука организаторов.

Тем не менее, удовольствие было получено и о затраченных средствах мы не жалели. Жалели только, что у нас под пятой точкой не было своего катерхема — трасса Бедфорда просто звала испытать ее на скорость и крутые повороты…

Маша Blade Мельникова,
Поиск по сайту


Из нашей коллекции:

Simca Vedette
Simca Vedette


Выбор по Марке Авто:
AC Cars

AEC (Associated Equipment Company)

Alfa Romeo

Allard

AMC

Anglia

Aston Martin

Audi

Austin

Austin-Healey

Bentley

BMW

Bristol Cars

Bugatti

Buick

Cadillac

Callaway

Caterham

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Cosworth

Daimler

Datsun

De Tomaso

DeLorean

Dodge

Facel

Ferrari

Fiat

Ford

Ginetta

Honda

Jaguar

Jensen

Lagonda

Lamborghini

Lancia

Light Car Co.

Lincoln

Lotus

LTI (London Taxis International)

Marcos

Maserati

Mazda

McLaren

Melkus

Mercedes-Benz

Mercury

Messerschmitt

MG (Morris Garage)

Mini (-)

Mitsubishi

Morgan

Nissan

Oldsmobile

Opel

Packard

Panoz

Panther

Peel

Peugeot

Plymouth

Pontiac

Porsche

Reliant

Renault

Rolls-Royce

Rover

Saab

Shelby

Simca

Skoda

Spectre

Subaru

Sunbeam

Suzuki

Toyota

Triumph

TVR

Vauxhall

Vector

Venturi

Volvo

VW (Volkswagen)

Westfield

Willys

Zundapp





© Никита Волгин, «Car-from-UK.ru» 2010 - 2014